среда, 20 июля 2016 г.

Буквоедам на заметку:)

За месяц моего вынужденного отпуска   я прочитала три книги (вот, оказывается, как много времени занимает у меня блог:)) Хочу поделиться ими в том порядке, в котором читала.
1. Джоджо Мойес "Вилла Аркадия":
Сказать, что Джоджо Мойес после супербестселлеров "До встречи с тобой" и "Девушка, которую ты покинул" расслабилась и сдала — ничего не сказать. Книга шла у меня очень трудно, показалась мне излишне нудной, а сюжет отдаленно знакомым. Первый неприятный осадочек у меня появился после книги "Последнее письмо твоего любимого", но её я прочитала быстро, так как она была более динамичной. Что мне не понравилось, так это идеализация автором любовных связей вне брака. Супружеская измена представляется, как некое романтическое приключение, идеальная история любви, которая подвергается "испытаниям". Что в "Последнем письме", что в "Вилле Аркадия" лично у меня возникли неприятные чувства к главным героям, тогда как персонажи, которых Мойес пытается выставить в негативном ключе, вызывают симпатию и понимание. Вообще, отзывы и рейтинг многих последних книг Джоджо Мойес дают её творчеству довольно низкую оценку и часто встречается слово "исписалась". Не знаю, сколько это продлится, и удастся ли автору вернуть былую любовь читателей. В данный момент я как раз начала читать продолжение бестселлера "До встречи с тобой", которое называется "После тебя". Это произведение также получило низкие оценки и плохие отзывы, но я не теряю надежды, что любимый зарубежный автор современности ещё покажет высший класс со своим остроумным языком в стиле Сомерсета Моэма.

2. Мария Воронова "Ледяное сердце Северины":
Это первая книга данного автора, которая попала мне в руки. Вообще, Марию Воронову читатели хвалят, и у этой книги отзывы и рейтинг очень хорошие. Но вот меня насторожил один факт: Воронова практикующий хирург, который пишет книги. Я спросила у мужа, как у хирурга: разве такое возможно? Он сказал: никак нет:) Человек либо хороший хирург, либо хороший писатель, по-другому невозможно. Понравились интересные вставки из врачебный практики и лёгкий слог автора. Книга читается очень быстро и легко, но послевкусия не оставляет никакого. Уверена, через год я её забуду:) но как "жвачка для мозгов" вполне имеет место быть.

3. Эрих Мария Ремарк "Триумфальная арка":
Если вы ещё не читали Ремарка, то это непременно нужно исправлять! Яркий представитель авторов так называемого "потерянного поколения" относится к классикам XX века. Интересный факт, я начала знакомиться с творчеством Ремарка с другой книги — "Жизнь взаймы", но она пошла у меня как-то туговато. Почитав отзывы, я поняла, что это не лучшая его книга, а "Триумфальная арка" гораздо интереснее. Решила начать с неё. Открыв её в приложении iBooks, у меня округлились глаза, когда я увидела, что в ней 717 страниц! Но надо так надо:) К моему удивлению, начав её читать, я не могла остановиться. Настолько автор затягивает своим слогом и красивыми, невероятно точными описаниями. В итоге у меня весь айпад в скринах цитат из этой книги:) а как приятно узнавать места, о которых пишет Ремарк! Париж, Антибы, Монако...
"Женщина кивнула и выпила. Равик разглядывал её. Потухшее лицо, блеклое и почти без всякого выражения. Полные, но бледные губы, их очертания словно стёрлись, и только волосы естественно-золотистого цвета были очень хороши"...
Говорят, прототипом героини Жоан Маду была актриса Марлен Дитрих, с которой у автора был роман. Не знаю, насколько это правда или вымысел, но, читая книгу, я представляла именно её.
"Он любил бездумно сидеть за столиком и смотреть на прохожих. Париж — единственный в мире город, где можно отлично проводить время, ничем по существу не занимаясь"...
И кто с этим поспорит:)
Полюбив Ремарка благодаря "Триумфальной арке", теперь я хочу прочитать другие его книги. На очереди "Три товарища" и "Черный обелиск". А вот "Искра жизни", посвящённая его родной сестре, замученной и убитой фашистами, показалась мне очень тяжелой.

Если вы уже читали представленные книги, или прочтёте после этих отзывов, непременно пишите в комментариях свои мнения, с удовольствием обсудим:)

Приятного чтения!

6 комментариев:

  1. Я сейчас читаю Триумфальную арку)) правда уже долго, обычно 3-4 книги получается читать параллельно. Мне кажется, одно из самых сильных произведений Ремарка "На западном фронте без перемен"👌🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Параллельно, наверное, да, тяжеловато её будет:) я знаешь для себя какой вывод сделала: надо чередовать серьёзные книги с "жвачкой", мозгам тоже нужен отдых😄 И спасибо за наводку, обязательно почитаю☝️

      Удалить
    2. Сто процентов)) Я чередую чтение с просмотром сериалов, которые в последнее время берут верх! Эх!

      Удалить
    3. Кстати! Как раз хотела спросить про "Аббатство Даунтон", как тебе?

      Удалить
    4. Очень круто и полезно в современном обществе!!)) Мне было грустно, когда досмотрела. Сейчас смотрю "Родители", такой простой и добрый, много ситуаций с детьми разного возраста поучающих!

      Удалить
    5. Спасибо за рекомендацию! Много хорошего слышала про аббатство, теперь обязательно посмотрю☝️

      Удалить